Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Оцените наш сайт и дизайн
Всего 72 человека

План мероприятий Гродненского района

Дата: 17 марта 2017 в 10:02, Обновлено 5 сентября в 11:06

                                                                                                                                                                    

                         

План мероприятий

по реализации (внедрению) здоровьесберегающих технологий  в учреждениях общего среднего

образования Гродненского района

  1. Организационно-методические мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Планируемый результат

I.

                                      

    Общие организационные мероприятия

1.

Обследование учащихся и факторов, определяющих состояние здоровья учащихся

Медицинские работники

территориальных организаций здравоохранения. Специалисты ЦГЭ

сентябрь

Выявление  приоритетных проблем, формирующих нарушение здоровья. Индивидуальные заключения и рекомендации

2.

Информация о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений

Медицинские работники

территориальных организаций здравоохранения.

Администрация УО

октябрь

Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих

3.

 Разработка программ производственного контроля за соблюдением санитарных правил и профилактических мероприятий за соблюдением образовательного процесса в УО (организация учебного процесса,  питания)

Администрация УО

август

Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия

4.

 Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карт контроля санитарно-эпидемиологического благополучия (чек-листа)

Администрация УО

В течение года

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия

5.

 Создание в УО психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

Администрация УО.

Педагоги

В течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

II.

   Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

6.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Медицинский работник территориальной организации здравоохранения. Специалисты ЦГЭ

В течение года

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах

здоровьесбережения.

7.

Обучение педагогов вопросам здровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

Медицинский работник.

 Администрация УО

В течение года

8.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах  совещаниях по основным вопросам сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе

Медицинский работник.

 Администрация УО

В течение года

 9.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах  с лекциями:

Основные ошибки в организации питания учащихся в  домашних условиях и в школе.

Практические шаги в предупреждении профилактики нарушений осанки в школе и дома.

Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома.

Какую пользу приносит движение.

Компьютер и здоровье.

Пять компонентов рационального режима дня.

Другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся.

Медицинский работник.

 Администрация УО.

В течение года

10.

Включение вопросов здоровьесбережения в материал классных часов. Организация дней здоровья.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии ОБЖ, классные часы)

Классный руководитель

1 раз в четверть

11.

Организация дней здоровья

Администрация УО

1 раз в четверть

12.

 Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Медицинский работник

III.

              Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

                                

       Оптимизация двигательного режима учащихся

13.

Обеспечение динамического компонента учащихся не менее 60 минут в течение дня

Администрация УО

ежедневно

 Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности.

Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.

Формирование навыков постоянной потребности в движении

14.

Организация не менее 25% перемен на открытом воздухе

Администрация УО

ежедневно

15.

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Законные представители

обучающихся

постоянно

16.

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флеш-моб)

Школьный актив.

Педагог по физическому

воспитанию. Музыкальный руководитель

ежедневно

17.

Проведение физкультминуток на уроках для снятия статистического напряжения

Педагоги

на каждом уроке

18.

 Проведение динамических уроков

Педагоги

1 раз в день

19.

 Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Администрация УО

постоянно

20.

 Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Администрация УО

август

      Организация качественного и безопасного           питания

                                          учащихся

21.

 Организация прямых поставок продовольственного сырья и пищевых продуктов транспортом предприятий-изготовителей непосредственно на пищеблоки учреждений

образования

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома

Ежегодно

Коррекция перспективного меню УО и повышение осведомлённости родителей в вопросах организации питания в домашних условиях для повышения адаптационных возможностей учащихся и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний

22.

 Обеспечение пищеблоков учреждений образования поварами, имеющими квалификационный разряд не ниже четвёртого. Направить на переподготовку поваров на получение 4 разряда -2 человека

Отдел образования, спорта

и туризма,

руководители УО

2017г.

23.

 Заключение  договоров на проведение производственного лабораторного контроля на пищеблоках учреждений образования согласно программе производственного контроля

Отдел образования, спорта

и туризма райисполкома

Ежегодно

24.

 Коррекция школьных рационов с учётом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

Администрация УО

По мере выявления нарушений

25.

 Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания для учащихся

Медицинский работник.

Специалист ЦГЭ

1 раз в год

26.

Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов, сделанных

учащимися)

Учащиеся

1 раз в год

IV.

                       

     Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса (болезней школьного возраста)

27.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Педагоги

2 раза в год

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.

Укрепление мышечного корсета

28.

 Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья:

- учащиеся с нарушением слуха и зрения рассаживаются ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;

 Учащиеся, часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от стены

Педагоги

2 раза в год

29.

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Законные представители

обучающихся

постоянно

30.

 Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Медицинский работник

1 раз в год

31.

 Размещение в учебных кабинетах ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Учащиеся

постоянно

32.

Обучение учащихся навыкам пользования конторками (не менее 1-2х навыков)

Администрация УО

1, 2-е полугодия

33.

 Подготовка памятки и размещение её на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели

Законные представители

обучающихся.

Медицинский работник,

специалисты ЦГЭ, администрация УО

сентябрь

34

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учётом вида деятельности

Педагоги.

Законные представители

Обучающихся.

Медицинский работник

постоянно

35.

 Обучение родителей и других законных представителей на родительском собрании правильной организации рабочего места учащегося в домашних условиях

Медицинский работник,

специалист ЦГЭ

1 раз в год

36.

 Расположение в учебном помещении на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»

Педагоги

постоянно

37.

 Оценка веса ученических ранцев в соответствии с требованиями ТНПА (технических нормативных правовых актов)

Администрация УО.

Школьный актив

1 раз в неделю

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.

Укрепление мышечного корсета

38.

Обсуждение результатов оценки веса ранцев на педсоветах, родительских собраниях

Администрация УО.

 Педагоги

Октябрь, май

39.

 Контроль использования рациональной сменной обуви в УО:

- соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;

- гибкая и невысокая подошва в обуви;

- обязательное наличие каблука (не выше 10-20 мм);

- наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;

- преимущественное использование обуви из натуральных материалов

Администрация УО,

 школьный коллектив

1 раз в неделю

40.

 Оздоровление учащихся с патологией костно-мышечной системы в соответствие с программой медицинской реабилитации

Ортопед детской

поликлиники.

Законные представители

обучающихся

по мере выявления

                                    

                  Профилактика нарушений зрения

41.

 Правильный подбор очков с учётом выявленной патологии и их использование по назначению.

Офтальмолог.

Родители.

по мере выявления

Профилактика нарушений зрения.

Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

42.

Информация на сайте по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учётом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)

Медицинский работник,

специалисты ЦГЭ

1 раз в год

43.

 Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях

Педагоги.

Законные представители

обучающихся

постоянно

44.

 Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Педагоги.

Законные представители

обучающихся

постоянно

45.

 Оснащение кабинетов начальных классов партами с наклонной поверхностью

Администрация УО

при закупках мебели

46.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Педагоги.

Законные представители

обучающихся

постоянно

47.

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учётом объема учебной нагрузки

Законные представители

обучающихся

постоянно

48.

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5м (в зависимости от размера экрана телевизора)

Законные представители

обучающихся

постоянно

49.

Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости

Педагоги

постоянно

Профилактика нарушений зрения.

Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

50.

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Законные представители

обучающихся

постоянно

51.

Использование искусственного освещения с учётом светового режима.

Контроль за своевременной заменой неисправных электроламп и электроламп с постоянным сроком годности.

Соблюдение правильного использования солнцезащитных устройств.

Соблюдение режима мытья окон.

Администрация УО.

Технический персонал

постоянно

с наружной сторны 3-4 раза в году, с внутренней стороны - ежемесячно

52.

Обучение педагогов правилам проведения физминуток и формирование копилки физминуток для глаз.

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Педагоги, учащиеся

1 раз в полугодие

в течение года

53.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников  45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы.

Педагоги.

 Законные представители

обучающихся

постоянно

55.

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения в домашних условиях

Медицинский работник

1 раз в год

         Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

54.

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной тревожности

Психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне.

Профилактика переутомления.

Профилактика школьных стрессов

55.

Групповые занятия учащихся с педагогом:

- развитие коммуникативных навыков.

- методы психологической разрядки

_Навыки снятия психоэмоционального напряжения

Психолог

постоянно

56.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки.

Психолог

постоянно

57.

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Психолог

постоянно

58.

 Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Психолог

 По мере необходимости

59.

 Беседы психолога с педагогами:

_ - профилактика школьной тревожности

- как создать для ребёнка ситуацию успеха

- проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций их решение

Психолог

 По мере необходимости

60.

 Обеспечие родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.)

Психолог

 По мере необходимости

61.

 Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребёнку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска – «группы поддержки».

Основные тематические направления работы:

- как создать для ребёнка ситуацию успеха в школе и дома,

- как дозировать эмоциональные нагрузки,

- коррекция психоэмоционального состояния ребёнка,

- навыки снятия психоэмоционального напряжения,

-оценка психологической обстановки в семье.

Психолог

2 раза в год

V.

Совершенствование материально-технической базы учреждений общего среднего образования

62.

 Замена светильников в ГУО «Средняя школа № 2 г. Скиделя»

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома

2018г.

Снижение уровня заболеваемости нарушений остроты зрения

63.

Подведение горячей воды в туалетах ГУО «Головачская средняя школа»

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома

2018г.

Снижение распространения инфекционных заболеваний

64.

Проведение ремонта крыльцы здания Путришковской СШ

 Руководитель УО

2018

Снижение уровня травматизма

65.

Провести (текущие) ремонты спортивных залов учреждений общего среднего образования, оборудования спортивных площадок

Руководители УО

2018г.

Развитие силы и выносливости

66.

Оснастить учреждения образования спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с типовым перечнем до 84%.

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома, руководители УО

2018г.

Развитие двигательных умений и навыков

67.

Переоснастить учебные кабинеты начальных классов партами с наклонной рабочей поверхностью

Отдел образования, спорта и туризма, руководители УО

2018г.

Снижение уровня заболеваемости нарушением осанки, сколиозом

VI.

        

  Создание комфортных условий для оздоровления детей

68.

Продолжить совершенствование материально-технической базы оздоровительных лагерей. Провести косметический ремонт в корпусах оздоровительного лагеря «Сузорье»

Начальник оздоровительного лагеря «Сузорье»

2018г.

 Сохранение и укрепление здоровья детей

69.

Заключить договоры на организацию прямых поставок продовольственного сырья и пищевых продуктов транспортом предприятий – изготовителей на пищеблоки оздоровительных лагерей.

Обеспечить соблюдение условий хранения пищевых продуктов, технологии приготовления блюд

Начальники

оздоровительных лагерей

2018г.

Сохранение и укрепление здоровья детей

70.

 Обеспечить проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий согласно утвержденному плану смены.

Провести ремонт спортивно-игровых площадок

Начальники оздоровительных лагерей УО

2018г.

 Сохранение и укрепление здоровья детей

VII.

                   

    Организационно-методическая работа

71.

Рассмотрение вопросов здоровьесбережения обучающихся на заседаниях, совещаниях различного уровня

Отдел образования,  спорта и туризма райисполкома

2 раза в год

Принятие мер направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

VIII.

    Повышение эффективности

           надзора за:

72.

соблюдением гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса (учебной нагрузки, рассаживанием, сменностью занятий)

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома

В течение учебного года

Сохранение и укрепление здоровья детей

73.

направлением предписаний об устранении нарушений и подготовке учреждений образования к новому учебному году;

оздоровительных лагерей к летнему периоду

74.

 доставкой и хранением продовольственного сырья и пищевых продуктов на пищеблоки учреждений образования, обеспечением технологии приготовления блюд, выполнением норм питания

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.