Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Оцените наш сайт и дизайн
Всего 54 человека

ЗОЖ в нашей школе

Дата: 17 марта 2017 в 09:59, Обновлено 21 октября 2017 в 11:19

Ежегодно регистрируется более 200 тысяч случаев гриппа и ОРВИ, экономический ущерб от которых исчисляется миллиардами рублей. Как грипп, так и другие ОРВИ наносят ощутимый вред здоровью, вплоть до летального исхода в случае развития молниеносной формы заболевания или присоединения бактериальных осложнений. Особенно опасен грипп для детей, женщин, лиц пожилого возраста, лиц с хроническими забо­леваниями сердечно-сосудистой, бронхо-легочной систем, метаболическими нарушениями. Многолетний опыт мировой медицины свидетельствует, что наиболее эф­фективным средством профилактики инфекционных болезней, и гриппа в том числе, является вакцинация. Для иммунизации применялись как отечественные вакцины («Гриппол», «Гриппол плюс», «Ультрикс», «Совигрипп»), так и зарубежные (Ваксигрипп, Инфлювак» и др.). Анализ заболеваемости гриппом показывает достаточную без­опасность и эффективность вакцинации: ни у одного "привитого" против гриппа не было зарегистрировано случаев поствакцинальных осложнений или сильных поствакцинальных реакций, "непривитые" болеют гриппом в 7,4-9 раз чаще "привитых", среди "привитых" не зарегистрировано ни одного летального случая гриппа или пневмонии, даже 60%-й охват вакцинацией против гриппа детей в образовательном учре­ждении уменьшает заболеваемость среди "привитых" не только гриппом, но и ОРВИ (в 2 и более раз), а также на 40% снижает заболеваемость среди "неприви­тых" детей.

Мы рекомендуем: сделайте прививку против гриппа в осенний период года и будьте здоровы!

План работы ГУО «Лойковская средняя школа»

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

на 2017-2018 учебный год

Виды работы и мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2.

Организационная работа:

1)Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1 класса и прибывших в школу учащихся

2)Проведение тестирования психофизического состояния учащихся .

3)Составление графика работы спортивных секций и спортивного зала.

4)Привлечение родителей к решению проблем здоровья учащихся через организацию лектория

5) Физкультминутки во время уроков

6)Планирование и проведение классных часов по профилактике ЗОЖ.

7)Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ.

8)Создание Уголка Здоровья в школе.

9)Участие в Акции «Мы против наркотиков»

Спортивно-массовые мероприятия:

1)Спортивный праздник, посвященный началу года.

2)Соревнования по мини-футболу и веселые эстафеты.

3)Первенство школы по различным видам спорта:

а)легкой атлетике (5-11 кл.);

б)мини-футболу (4-8 кл.);

в)волейболу (5-10 кл.);

г)баскетболу (5-11 кл.);

д) настольному теннису (7-11 кл.);

4) участие в районных соревнованиях.

5) занятия в секциях по интересам (1-11 кл.).

6) Дни здоровья в 1-11 классах.

1-15

сентября

1-я четверть

1-я неделя

в течение

года

в течение года

в течение года

в течение года

октябрь

ноябрь

сентябрь

сентябрь-октябрь

в течение года

Кл.руководитель

Педагог психолог

учитель физ. культуры

классные

руководители

педагоги,

учитель физ. культуры

классные руководители

зам. директора по ВР

зам.директора по ВР

замдиректора по ВР

учитель физ. культуры

учитель физ. культуры

учитель физ. культуры

3.

Психологическая поддержка:

1)Диагностика уровня развития психических функций учащихся.

2)Проведение Уроков здоровья.

3) Организация индивидуальных психологических консультаций для школьников и их родителей.

4) Разработка рекомендаций для учителей по вопросам педагогического общения.

5) Тренинги общения (5-8кл.).

6) Проведение лекций для родителей по темам:

а) «Возрастная психология ребенка».

б) «Особенности воспитания различных категорий школьников».

в) «Основные критерии нервно-психического развития ребенка» и т.п.

7) Работа групп психокоррекции.

8) Тренинг общения для учителей.

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

педагог-

психолог

учитель физ. культуры

классные руководители

педагог-

психолог

педагог-

психолог

классные руководители

педагог-психолог

педагог-психолог

4.

Методическая работа:

1)Совещание  по  теме «Адаптация школьников 1,5 классов. Вхождение в учебный процесс».

2)Организация занятий с учителями школы, посвященных малым формам физического воспитания учащихся.

3)Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся.

4) Взаимопосещение уроков с целью изучения приемов и методов сбережения здоровья учащихся.

5) Разработка рекомендаций по проведению классных часов, направленных на оздоровление учащихся.

6) Совещания по анализу тестирования резервов здоровья школьников.

7) Разработка рекомендаций для учащихся по снятию стрессов, профилактике агрессивности

сентябрь

сентябрь

ноябрь-март

по отдельному плану

в течение года

октябрь-май

декабрь-январь

зам. директора по УР

учителя физкультуры

МО классных руководителей

зам.директора по УР

зам. директора по ВР

педагог-психолог

педагог-

психолог

                                                                                                                                                      

                         

План мероприятий

по реализации (внедрению) здоровьесберегающих технологий в Лойковской СШ на 2017 год

  1. Организационно-методические мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Планируемый результат

I.

                                      

    Общие организационные мероприятия

1.

Обследование учащихся и факторов, определяющих состояние здоровья учащихся

Медицинские работники

сентябрь

Выявление  приоритетных проблем, формирующих нарушение здоровья. Индивидуальные заключения и рекомендации

2.

Информация о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений

Медицинские работники.

Администрация

октябрь

Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих

3.

Разработка программ производственного контроля за соблюдением санитарных правил и профилактических мероприятий за соблюдением образовательного процесса в УО (организация учебного процесса,  питания)

Администрация

август

Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия

4.

 Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карт контроля санитарно-эпидемиологического благополучия (чек-листа)

Администрация

В течение года

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия

5.

Создание психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

Администрация.

Педагоги

В течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

II.

   Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

6.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Медицинский работник.
Гаврилик М.Н.

В течение года

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах

здоровьесбережения.

7.

Обучение педагогов вопросам здровьесбережения на педагогических советах

Медицинский работник.

Администрация

В течение года

8.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах  совещаниях по основным вопросам сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе

Администрация

В течение года

 9.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах  с лекциями:

Основные ошибки в организации питания учащихся в  домашних условиях и в школе.

Практические шаги в предупреждении профилактики нарушений осанки в школе и дома.

Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома.

Какую пользу приносит движение.

Компьютер и здоровье.

Пять компонентов рационального режима дня.

Другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся.

Медицинский работник.

 Администрация

Педагоги

В течение года

10.

Включение вопросов здоровьесбережения в материал классных часов. Организация дней здоровья.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии ОБЖ, классные часы)

Классные руководители

1 раз в четверть

11.

Организация дней здоровья

Якубовская Я.И.

1 раз в четверть

12.

 Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Классные руководители

Радевич И.Ю.

Кудлаш С.Н.

III.

              Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

                               

       Оптимизация двигательного режима учащихся

13.

Обеспечение динамического компонента учащихся не менее 60 минут в течение дня

Администрация

ежедневно

 Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности.

Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.

Формирование навыков постоянной потребности в движении

14.

Организация не менее 25% перемен на открытом воздухе

Администрация

ежедневно

15.

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Родители

постоянно

16.

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флеш-моб)

Радевич И.Ю.

Бородюк Л.В.

ежедневно

17.

Проведение физкультминуток на уроках для снятия статистического напряжения

Учителя-предметники

на каждом уроке

18.

 Проведение динамических уроков

Учителя-предметники

1 раз в день

19.

 Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Администрация

постоянно

20.

 Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Радевич И.Ю.

август

      Организация качественного и безопасного  питания  учащихся

21.

 Организация прямых поставок продовольственного сырья и пищевых продуктов транспортом предприятий-изготовителей непосредственно на пищеблоки

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома

Ежегодно

Коррекция перспективного меню УО и повышение осведомлённости родителей в вопросах организации питания в домашних условиях для повышения адаптационных возможностей учащихся и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний

22.

 Обеспечение пищеблоков учреждений образования поварами, имеющими квалификационный разряд не ниже четвёртого.

Раковская Е.И.

2017г.

23.

 Заключение  договоров на проведение производственного лабораторного контроля на пищеблоках учреждений образования согласно программе производственного контроля

Отдел образования, спорта

и туризма райисполкома

Ежегодно

24.

 Коррекция школьных рационов с учётом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

Администрация

Бородюк Л.В.

По мере выявления нарушений

25.

 Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания для учащихся

Медицинский работник.

Бородюк Л.В.

Гаврилик М.Н.

1 раз в год

26.

Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов, сделанных

учащимися)

Классные руководители

Гаврилик М.Н.

1 раз в год

IV.

                       

     Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса (болезней школьного возраста)

27.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Заведующие кабинетами

2 раза в год

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.

Укрепление мышечного корсета

28.

 Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья:

- учащиеся с нарушением слуха и зрения рассаживаются ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;

 Учащиеся, часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от стены

Классные руководители

2 раза в год

29.

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Родители

постоянно

30.

 Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Гаврилик М.Н.

1 раз в год

31.

 Размещение в учебных кабинетах ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Классные руководители

постоянно

32.

Обучение учащихся навыкам пользования конторками (не менее 1-2х навыков)

Администрация

1, 2-е полугодия

33.

 Подготовка памятки и размещение её на сайте о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели

Медицинский работник,

Администрация

Гаврилик М.Н.

сентябрь

34

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учётом вида деятельности

Учителя-предметники

Медицинский работник

Родители

постоянно

35.

 Обучение родителей и других законных представителей на родительском собрании правильной организации рабочего места учащегося в домашних условиях

Медицинский работник

Классные руководители

1 раз в год

36.

 Расположение в учебном помещении на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»

Классные руководители

постоянно

37.

 Оценка веса ученических ранцев в соответствии с требованиями ТНПА (технических нормативных правовых актов)

Классные руководители

1 раз в неделю

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.

Укрепление мышечного корсета

38.

Обсуждение результатов оценки веса ранцев на педсоветах, родительских собраниях

Администрация

Классные руководители

Октябрь, май

39.

 Контроль использования рациональной сменной обуви в УО:

- соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;

- гибкая и невысокая подошва в обуви;

- обязательное наличие каблука (не выше 10-20 мм);

- наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;

- преимущественное использование обуви из натуральных материалов

Администрация

Классные руководители

Дежурные учителя

1 раз в неделю

40.

 Оздоровление учащихся с патологией костно-мышечной системы в соответствие с программой медицинской реабилитации

Ортопед детской

поликлиники

Родители

по мере выявления

                                    

                  Профилактика нарушений зрения

41.

 Правильный подбор очков с учётом выявленной патологии и их использование по назначению.

Офтальмолог.

Родители.

по мере выявления

Профилактика нарушений зрения.

Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

42.

Информация на сайте по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учётом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)

Гаврилик М.Н.

1 раз в год

43.

 Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях

Учителя-предметники

Родители

постоянно

44.

 Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Классные руководители

постоянно

45.

 Оснащение кабинетов начальных классов партами с наклонной поверхностью

Администрация

при закупках мебели

46.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Учителя-предметники

Родители

постоянно

47.

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учётом объема учебной нагрузки

Родители

постоянно

48.

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5м (в зависимости от размера экрана телевизора)

Родители

постоянно

49.

Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости

Учитель информатики

постоянно

Профилактика нарушений зрения.

Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

50.

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Родители

постоянно

51.

Использование искусственного освещения с учётом светового режима.

Контроль за своевременной заменой неисправных электроламп и электроламп с постоянным сроком годности.

Соблюдение правильного использования солнцезащитных устройств.

Соблюдение режима мытья окон.

Администрация

Технический персонал

постоянно

с наружной сторны 3-4 раза в году, с внутренней стороны - ежемесячно

52.

Обучение педагогов правилам проведения физминуток и формирование копилки физминуток для глаз.

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Педагоги

1 раз в полугодие

в течение года

53.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников  45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы.

Учителя-предметники

Родители

постоянно

54.

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения в домашних условиях

Медицинский работник

1 раз в год

         Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

55.

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной тревожности

СППС

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне.

Профилактика переутомления.

Профилактика школьных стрессов

56.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки.

Педагоги

постоянно

57.

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся

СППС

постоянно

58.

 Беседы психолога с педагогами:

_ - профилактика школьной тревожности

- как создать для ребёнка ситуацию успеха

- проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций их решение

СППС

 По мере необходимости

59.

 Обеспечие родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.)

СППС

 По мере необходимости

61.

 Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребёнку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска – «группы поддержки».

Основные тематические направления работы:

- как создать для ребёнка ситуацию успеха в школе и дома,

- как дозировать эмоциональные нагрузки,

- коррекция психоэмоционального состояния ребёнка,

- навыки снятия психоэмоционального напряжения,

-оценка психологической обстановки в семье.

СППс

2 раза в год

V.

Совершенствование материально-технической базы учреждений общего среднего образования

62.

Провести (текущие) ремонты спортивных залов учреждений общего среднего образования, оборудования спортивных площадок

Администрация

Радевич И.Ю.

2017г.

Развитие силы и выносливости

63.

Оснастить учреждения образования спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с типовым перечнем до 84%.

Администрация

2017г.

Развитие двигательных умений и навыков

64.

Переоснастить учебные кабинеты начальных классов партами с наклонной рабочей поверхностью

Администрация

2017г.

Снижение уровня заболеваемости нарушением осанки, сколиозом

VI.

        

  Создание комфортных условий для оздоровления детей

65.

Заключить договоры на организацию прямых поставок продовольственного сырья и пищевых продуктов транспортом предприятий – изготовителей на пищеблоки оздоровительных лагерей.

Обеспечить соблюдение условий хранения пищевых продуктов, технологии приготовления блюд

Директор

оздоровительного лагеря

2017г.

Сохранение и укрепление здоровья детей

66.

 Обеспечить проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий согласно утвержденному плану смены.

Провести ремонт спортивно-игровых площадок

Директор

оздоровительного лагеря

2017г.

 Сохранение и укрепление здоровья детей

VII.

                   

    Организационно-методическая работа

67.

Рассмотрение вопросов здоровьесбережения обучающихся на педагогических советах, совещаниях при директоре, замдиректоре

Администрация

2 раза в год

Принятие мер направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.