Соблюдаем правила дорожного движения вместе
Справочно: В 2019 году на территории Гродненской области имело место 41 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых 2 ребенка погибли (в Гродненском и Зельвенском районах) и 46 пострадали. В 2020 году наблюдается ухудшение дорожной безопасности детей. Так, по состоянию на 22.03.2020 на территории Гродненской области зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали 12 несовершеннолетних. Для сравнения за аналогичный период прошлого года таких ДТП было 6, в которых травмы получили 6 детей, 1 ребенок погиб.
Соблюдаем Правила дорожного движения ВМЕСТЕ!
</header>Каникулы продолжаются. Давайте еще раз напомним детям о правилах безопасного поведения на дороге.
Соблюдаем Правила дорожного движения ВМЕСТЕ!
Актуальные вопросы.
- Пассажиры. Дети являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, напрямую зависящими от действий взрослых водителей, а также решений и авторитета взрослых, в первую очередь родителей. Мотивационный стимул использования пассивных средств безопасности при перевозке детей снизился, что проявляется во все более частом игнорировании водителями соответствующих пунктов Правил дорожного движения. В 2019 году на дорогах области погибло двое детей – оба они перевозились в качестве пассажиров и не были пристегнуты ремнями безопасности.
- Пешеходы. 8 пешеходов из 22 выбежали из-за припаркованных автомобилей вне пешеходных переходов перед двигавшимися автомобилями. Для решения такой проблемы необходимо самое активное участие взрослых т.к. именно им под силу обучить (в том числе личным примером) безопасному поведению. Кроме этого, сохраняется проблема видимости детей на дворовой территории, в связи с чем, вопросы правильной парковки имеют также немаловажное значение для безопасности детей.
Справочно: В 2019 году на территории Гродненской области имело место 41 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых 2 ребенка погибли (в Гродненском и Зельвенском районах) и 46 пострадали. В 2020 году наблюдается ухудшение дорожной безопасности детей. Так, по состоянию на 22.03.2020 на территории Гродненской области зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали 12 несовершеннолетних. Для сравнения за аналогичный период прошлого года таких ДТП было 6, в которых травмы получили 6 детей, 1 ребенок погиб.
9 ДТП с участием несовершеннолетних произошли по причине нарушения правил дорожного движения совершеннолетними водителями. В одном из ДТП виновность устанавливается (22.03.2020 – наезд на пешехода в Октябрьском районе города Гродно). При этом, 7 из 10 автоаварий совершены в областном центре.
</blockquote>Согласно пункту 17.2. Правил дорожного движения пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).
Пункт 18.4 – пешеходу запрещается выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Юридические аспекты перевозки детей-пассажиров.
Использование детских удерживающих устройств в возрасте до 12 лет стало обязательным с 16 января 2015 года.
Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
После изменений в законодательстве, беспокоясь о детях, родители все активнее стали использовать автокресла и бустеры. Однако в 2018 году эта тенденция преодолела пик и мы вынуждены констатировать участившиеся случаи игнорирование таких требований. При этом в автомобиле практически всегда находится автокресло, но ребенок либо не пристегнут, либо находится вне его, рядом на сидении.
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше – на 54%.
Правила выбора детского автокресла
Детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:
- Категория удерживающего устройства.
Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира.
2) Место приобретения.
Покупка удерживающего устройства бывшего в использовании не всегда безопасна, так как нет точных сведений о том, как и сколько оно использовалось, попадало ли оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду.
3) Качественные сертификаты и соответствующие документы.
Приобретать удерживающую продукцию лучше у проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты.
4) Сведения о краш-тестах.
Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия. Только после успешного прохождения краш-тестов автокреслу выдается сертификат соответствия.
5) Внешнее оформление.
Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы проверить комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.
Правила безопасной перевозки детей
- Обязательно перевозите детей пристегнутыми.
Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.
- Самое безопасное место для расположения автокресла.
Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать
- Не рекомендуется приобретать автокресла, бывшие в употреблении.
При выборе такого кресла Вас должен беспокоить вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось – все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию – уберечь вашего ребенка.
- Малышей перевозите в кресле-люльке
При перевозке ребенка до полутора лет, целесообразно выбрать кресло-люльку и развернуть ее против движения – ребенок при этом едет спиной вперед. До года детский организм не до конца сформирован, 80% от массы его тела – голова. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.