Наша команда взяла интервью у прекрасного учителя начальных классов – Змитрович Татьяны Алексеевны!
– Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Расскажите о себе и о своей профессии.
Родилась я в 1957 году. Закончила университет. После четвертого курса вышла замуж, а спустя год у меня родилась дочь. Уже много лет работаю учителем начальных классов. Имею высшую категорию
– Почему Вы выбрали эту профессию?
С детства меня сопровождали разговоры о школе, так как у меня мама тоже учитель. Любимая игра в детстве – в «школу». У меня был настоящий классный журнал, который мама принесла с работы. Я спрашивала воображаемых учеников и выставляла им оценки.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
Мне нравится работать с детьми. По моему мнению, когда работаешь с учениками, такое ощущение, что ты совсем не стареешь, как называется всегда в «теме»: знаешь что творится в мире, последние новости, потому что именно молодежь – это движущая сила страны!
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
Да, довольна, так как профессия учителя достаточно интересна в плане каких-то новых открытий, потому что каждый раз приходят новые дети и каждый раз приходится находить с ними и общий язык, и какие-то точки соприкосновения. Я не могу себя представить в другой профессии.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Сразу вспомнила слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаёшь». Человек должен прежде всего любить детей! Также он должен быть внимательным, умеющим верно оценивать различные ситуации и быстро находить оптимальный выход.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Учитель, я считаю, это даже не профессия, а образ жизни. Учитель играет важную роль в формировании личности каждого своего ученика. Став учителем ты берешь на себя огромную ответственность, прежде всего перед учениками, так как «учитель» является фундаментом всех профессий.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Нет, мне не сложно было. Я, помимо образования в университете посещала различные курсы, так как считаю, что учитель – он и воспитатель, и наставник, и помощник, и защитник, и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, но овладеть умениями и навыками.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
На мой взгляд, нет, особые качества не нужны. Я считаю, что учитель - это всё-таки призвание, поэтому уже с детства эти люди, которым суждено стать учителем, ответственные, пунктуальные, трудолюбивые, уравновешенные, общительные.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Я никогда не задумывалась над этим вопросом, если честно. Для меня главное – это успех моих учеников. Но, наверное, если сравнивать с окружающей обстановкой, у учителей маленькая зарплата. Но я и за маленькую зарплату каждый день готова творить чудеса.
– Каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в Вашей практике?
По-моему мнению, активным, любознательным, старательным, исполнительным, честным, прилежным. В каждом выпуске есть «звездочки», которые запоминаются на всю жизнь.
– Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?
Все свое свободное время уделяю семье: дочке, мужу. Считаю, что семья - это то, для кого и ради чего человек живет. А еще, в свое время я окончила музыкальную школу. Но со временем я перестала уделять время своему хобби. Сейчас хочу возобновить свои музыкальные занятия и уже купила синтезатор.
– Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?
Бывает такое, особенно в минуты слабости и усталости. Бывают такие «пиковые» ситуации, когда начинаешь задавать себе вопрос: «Зачем мне всё это нужно?». Но ответ находится быстро – это дело всей твоей жизни, и искать себя на другом поприще – у меня нет для этого ни основания, ни мыслей.
– Есть ли у Вас любимые ученики?
В своей практике я никогда не делила учеников на любимых и нелюбимых. Выделяю, конечно, тех учеников, которые начинают интересоваться предметом с первых же занятий, задают дополнительные вопросы, выходят за рамки учебника.
– Ну, Татьяна Алексеевна, и напоследок Ваши пожелания или слова благодарности коллегам и ученикам.
Огромное спасибо всем тем, кто помогал мне в трудные минуты мудрыми советами! Спасибо ученикам, которые помогли мне стать мудрее! «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!» - мой девиз в жизни и на работе.
– Огромное спасибо, Татьяна Алексеевна!