Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Оцените наш сайт и дизайн
Всего 77 человек

Сохранение здоровья учащихся

Дата: 26 октября 2016 в 00:01, Обновлено 5 сентября в 00:36

План работы ГУО «Лойковская средняя школа»

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

на 2018-2019 учебный год

Виды работы и мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационная работа:

1)Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1 класса и прибывших в школу учащихся

2)Проведение тестирования психофизического состояния учащихся .

3)Составление графика работы спортивных секций и спортивного зала.

4)Привлечение родителей к решению проблем здоровья учащихся через организацию лектория

5) Физкультминутки во время уроков

7)Планирование и проведение классных часов по профилактике ЗОЖ.

8)Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ.

9)Создание Уголка Здоровья в школе.

10)Участие в Акции «Мы против наркотиков».

Спортивно-массовые мероприятия:

1)Спортивный праздник, посвященный началу года.

2)Соревнования по мини-футболу и веселые эстафеты.

3)Первенство школы по различным видам спорта:

а)легкой атлетике (5-11 кл.);

б)мини-футболу (4-8 кл.);

в)волейболу (5-10 кл.);

г) баскетболу (5-11 кл.);

д) настольному теннису (7-11 кл.);

4) Участие в районных соревнованиях.

5) Занятия в секциях по интересам (1-11 кл.).

5) Дни здоров1-11 классах.

1-15

сентября

1-я четверть

1-я неделя

в течение

года

в течение года

в течение года

в течение года

октябрь

ноябрь

сентябрь

сентябрь-октябрь

в течение года

Кл.руководитель

Педагог психолог

учитель физ. культуры

классные

руководители

педагоги,

физорги

классные руководители

зам. директора по ВР

зам.директора по ВР

замдиректора по ВР

учитель физ. культуры

учитель физ. культуры

учитель физ. культуры

Психологическая поддержка:

1)Диагностика уровня развития психических функций учащихся.

2)Проведение Уроков здоровья.

3) Организация индивидуальных психологических консультаций для школьников и их родителей.

4) Разработка рекомендаций для учителей по вопросам педагогического общения.

5) Тренинги общения (5-8кл.).

6) Проведение лекций для родителей по темам:

а) «Возрастная психология ребенка».

б) «Особенности воспитания различных категорий школьников».

в) «Основные критерии нервно-психического развития ребенка» и т.п.

7) Работа групп психокоррекции.

8) Тренинг общения для учителей.

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

педагог-

психолог

учитель физ. культуры

классные руководители

педагог-

психолог

педагог-

психолог

классные руководители

педагог-психолог

педагог-

психолог

Методическая работа:

1)Совещание  по  теме «Адаптация школьников 1,5 классов. Вхождение в учебный процесс».

2)Организация занятий с учителями школы, посвященных малым формам физического воспитания учащихся.

3)Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся.

4) Взаимопосещение уроков с целью изучения приемов и методов сбережения здоровья учащихся.

5) Разработка рекомендаций по проведению классных часов, направленных на оздоровление учащихся.

6) Совещания по анализу тестирования резервов здоровья школьников.

7) Разработка рекомендаций для учащихся по снятию стрессов, профилактике агрессивности

сентябрь

сентябрь

ноябрь-март

по отдельному плану

в течение года

октябрь-май

декабрь-январь

зам. директора по УР

учителя физкультуры

МО кл. руков.

зам.директора по УР

зам. директора по ВР

педагог-психолог

педагог-

психолог

Как сохранить здоровье школьника

Сегодня, по мнению специалистов, практически каждый выпускник школы имеет 2-3 заболевания функционального характера или хроническое заболевание, и лишь 10 % детей оканчивают школу здоровыми.

Как сохранить здоровье ребенка? - нередко этот вопрос возникает у родителей первоклассников. Ответ на него прост: нужно соблюдать определенный режим занятий и отдыха, не забывая о правильном питании.

Питание - залог здоровья

Развитие и рост ребенка невозможны без правильного, полноценного питания. Растущий организм необходимо обеспечивать достаточным количеством питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода) и восполнять энергозатраты организма. Основными началами питания ребенка являются: соблюдение режима питания и наличие разнообразных и легко усвояемых продуктов. Потребность детского организма в питательных веществах и витаминах не может быть восполнена за счет только одного продукта. Поэтому в рационе должны присутствовать и молоко, и мясо, и продукты растительного происхождения, но при этом их сочетание должно хорошо усваиваться организмом. Нельзя родителям забывать и о качестве продуктов (свежесть, наличие в продукте искусственных добавок, технология производства и т.д.).

Отдельные виды продуктов:

Напитки. Вода только кипяченая или бутилированная, качество которой подтверждено соответствующими документами. Употребление водопроводной воды должно быть исключено из рациона ребенка. Чай, какао, напитки, содержащие кофеин могут присутствовать в питании, но в небольших количествах. Наверное, нет необходимости говорить о негативном воздействии алкоголя на детский организм.

Мясо. Исключению из рациона подлежит жирное, острое и сильно соленое мясо. Желательно, чтобы оно было мягкое, подвергнутое длительной термической обработке. Аналогичные рекомендации можно дать и в отношении рыбы.

Молочные продукты должны в обязательном порядке присутствовать в рационе ребенка. Молоко, кефир, творог все это является незаменимым источником питательных веществ.

Режим питания

Детям школьного возраста рекомендуется 4-х разовое питание с интервалами между приемами пищи в 3-4 часа, но не более. Не допустимы перерывы в питании более 7 часов. Иначе это приведет к ослаблению внимания ребенка, вялости, что скажется на его учебе. Кроме того, после длительного перерыва в еде, ребенок, сильно проголодавшись, сразу может съесть большое количество пищи, плохо ее пережевывая. Пища, проглоченная наспех, в большом количестве, плохо переваривается. Желудок в этом случае получает непосильную для него перегрузку, что очень опасно, т.к. может возникнуть расстройство желудка.

Для детей школьного возраста можно рекомендовать следующий режим:

  • 8.00 - завтрак. Желательно горячий, состоящий из каши, картофельного или овощного блюда, творога и напитка (молоко, чай с молоком.).
  • 12.00 - обед. Желателен суп, далее мясное или рыбное блюдо с гарниром и напиток. Возможен десерт.
  • 16.00 - полдник. Должен состоять из напитка, фруктов либо небольшого количества сладостей, печенья.
  • 19.00 - ужин. Желательно не менее двух блюд: горячее в виде творожных, овощных, крупяных блюд, второе - молоко, кисель, кефир, простокваша.

Энергетическая ценность рациона должна находиться в пределах 2100-2800 ккал в сутки. Не следует "перегружать" отдельные приемы пищи, равномерно распределяя калорийность.

Обращаем внимание родителей на необходимость воспитания в детях основ рационального и правильного питания, а также гигиены. Это очень важно в преддверии школы. Невозможность полностью контролировать питание и поведение ребенка в школе и отсутствие указанного воспитания может привести к появлению хронических заболеваний органов пищеварения.

Глаза - зеркало души

Пожалуй, одним из основных органов чувств являются глаза. Ребенок получает более 80 % информации о мире с помощью зрения. И для родителей важно развивать и защищать зрение своего чада.

Изменение режима ребенка при поступлении в школу сильно сказывается на состоянии его глаз. Поэтому у специалистов есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться. Прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы продолжительность непрерывного занятия не превышала одного часа, а однотипного и того меньше - не более 20 минут. Между занятиями обязательно должно быть время для активных игр и пребывания на свежем воздухе.

Как сохранить зрение

Основной проблемой школьника является увеличение времени, которое он проводит перед экраном компьютера. В то время как длительность одного занятия не должна превышать 30-40 минут, при этом расстояние до экрана монитора должно быть не менее 40 см и не более 1 м (зависит от диагонали и модели монитора). Все источники света в комнате должны быть расположены так, чтобы они не попадали в поле зрение ребенка, либо не отражались от экрана монитора. Кроме того, нельзя работать на компьютере в полной темноте.

Сидеть перед монитором нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, ноги всей стопой опираются на пол или подставку. Стул на 3-5 см задвинут под стол. Неправильная посадка приведет к появлению проблем не только со зрением ребенка, но и с позвоночником.

Основным способом контроля над зрением ребенка являются периодические медицинские осмотры (для детей младших классов - не реже 1 раза в год). Помните, что раннее выявление заболевания влияет на положительный результат лечения.

С целью профилактики заболеваний можно выполнять следующие упражнения:

  1. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), открыть их и посмотреть вдаль (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.
  2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.
  3. Сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону, после чего посмотреть вдаль на счет (6 сек.). Повторить 1-2 раза.

Лучше, если указанные упражнения будут выполняться в середине каждого урока, а также на перемене. Если занятия проходят в домашних условиях, то через каждые 40-50 минут зрительной работы обязательно устраивайте перерывы. Продолжительность одной тренировки должна составлять 3-5 минут.

Профилактическое воздействие оказывает и включение в рацион ребенка следующих продуктов: черника, шиповник, морковь, облепиха, земляника, калина, клюква, рябина, картофель, капуста, морковь, помидоры, репа. А также витаминов А, В1, В2, В6, В12, С.

И еще об одном хотелось бы сказать. Сейчас часто можно увидеть и взрослых, и детей, читающих литературу или играющих в игрушки на мобильном на телефоне во время езды в общественном транспорте. Постарайтесь этого избегать и следите, чтобы ваш ребенок следовал вашему примеру. Из-за неравномерного движения, неровностей дороги, дрожания рук журнал или телефон и глаза находятся в постоянном движении друг относительно друга. В результате глазам приходится постоянно подстраиваться, чтобы объект наблюдения все время находился в фокусе максимального различия. Меньшее, к чему это может привести - быстрое утомление глаз. При ежедневном систематическом чтении в транспорте возникают переутомление глаз и расстройство приспособительных механизмов, приводящие к развитию таких заболеваний как близорукость, зрительное утомление и другие.

Иммунолог рекомендует:

  • необходимо воспитывать в детях основы рационального и правильного питания, а также гигиены;
  • следите за тем, чтобы ребенок соблюдал режим питания;
  • в рационе школьника должны быть разнообразные и легко усвояемые продукты;
  • не забывайте о качестве продуктов - некачественная пища может нанести серьезный удар по здоровью ребенка;
  • важно, чтобы школьник периодически отдыхал от занятий - выделите время для активных игр и пребывания на свежем воздухе;
  • не забудьте и о витаминизации.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.