Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Сохранение здоровья учащихся

Дата: 26 октября 2016 в 00:01, Обновлено 27 сентября 2022 в 13:32

План работы ГУО «Лойковская средняя школа»

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

на 2022/2023 учебный год

Виды работы и мероприятия

сроки

Ответственны

е

1

Организационная работа:

1) Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1 класса и прибывших в школу учащихся.

1-15

сентября

Классный

руководитель

2)Составление графика работы спортивных секций и спортивного зала.

1 -я неделя

Учитель физ. Культуры

3) Привлечение родителей к решению проблем здоровья учащихся через организацию лектория.

В течение года

Классные

руководители

4)Физкультминутки во время уроков

5)Планирование и проведение классных часов по профилактике ЗОЖ.

В течение года

В течение года

Педагоги, учитель физ. культуры Классные руководители

6) Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ.

В течение года

Г аврилов Н.Г.

7) Создание Уголка Здоровья в школе.

Октябрь

Г аврилов Н.Г.

8) Участие в Акции «Мы против наркотиков»

Ноябрь

Г аврилов Н.Г.

 

2.

Спортивно-массовые мероприятия:

  1. Спортивный праздник, посвященный началу года
  2. Соревнования по мини-футболу и веселые эстафеты
  3. Первенство школы по различным видам спорта:

а) легкой атлетике (5-9 кл.);

б) мини-футболу (4-8 кл.);

в) волейболу (5-9 кл.);

г) баскетболу (5-9 кл.);

д)  настольному теннису (6-9 кл.);

  1. Участие в районных соревнованиях

5) Занятия в секциях по интересам (1-9 кл.).

6) Дни здоровья в 1 -9 классах

Сентябрь

Сентябрь-

октябрь

В течение года

Учитель физ. культуры

Учитель физ. культуры

Учитель физ. культуры

Учитель физ. культуры Учитель физ. культуры Учитель физ. Культуры

3.

Психологическая поддержка:

  1. Диагностика уровня развития психических функций учащихся.
  2. Проведение Уроков здоровья.
  3. Организация индивидуальных психологических консультаций для школьников и их родителей.
  4. Разработка рекомендаций для учителей по вопросам педагогического общения.
  5. Тренинги общения (5-8 кл.)
  6. Проведение лекций для родителей по темам:

а) «Возрастная психология ребенка»

б) «Особенности воспитания различных

категорий школьников»

в) «Основные критерии нервно-

психического развития ребенка» и т.п.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

 

7) Работа групп психокоррекции

В течение года

8) Тренинг общения для учителей

В течение года

4.

Методическая работа:

1) Совещание по теме «Адаптация школьников 1,5 классов. Вхождение в учебный процесс»

Сентябрь

Зам. Директора по УВР

2) Организация занятий с учителями школы, посвященных малым формам физического воспитания учащихся

Сентябрь

Учитель

физкультуры

3) Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся.

Ноябрь-

март

МО классных руководителей

4) Взаимопосещение уроков с целью

изучения приемов и методов сбережения здоровья учащихся.

По

отдельному

плану

Зам. Директора по УВР

5) Разработка рекомендаций по проведению классных часов, направленных на оздоровление учащихся.

В течение года

Зам. Директора по УВР

Как сохранить здоровье школьника

Сегодня, по мнению специалистов, практически каждый выпускник школы имеет 2-3 заболевания функционального характера или хроническое заболевание, и лишь 10 % детей оканчивают школу здоровыми.

Как сохранить здоровье ребенка? - нередко этот вопрос возникает у родителей первоклассников. Ответ на него прост: нужно соблюдать определенный режим занятий и отдыха, не забывая о правильном питании.

Питание - залог здоровья

Развитие и рост ребенка невозможны без правильного, полноценного питания. Растущий организм необходимо обеспечивать достаточным количеством питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода) и восполнять энергозатраты организма. Основными началами питания ребенка являются: соблюдение режима питания и наличие разнообразных и легко усвояемых продуктов. Потребность детского организма в питательных веществах и витаминах не может быть восполнена за счет только одного продукта. Поэтому в рационе должны присутствовать и молоко, и мясо, и продукты растительного происхождения, но при этом их сочетание должно хорошо усваиваться организмом. Нельзя родителям забывать и о качестве продуктов (свежесть, наличие в продукте искусственных добавок, технология производства и т.д.).

Отдельные виды продуктов:

Напитки. Вода только кипяченая или бутилированная, качество которой подтверждено соответствующими документами. Употребление водопроводной воды должно быть исключено из рациона ребенка. Чай, какао, напитки, содержащие кофеин могут присутствовать в питании, но в небольших количествах. Наверное, нет необходимости говорить о негативном воздействии алкоголя на детский организм.

Мясо. Исключению из рациона подлежит жирное, острое и сильно соленое мясо. Желательно, чтобы оно было мягкое, подвергнутое длительной термической обработке. Аналогичные рекомендации можно дать и в отношении рыбы.

Молочные продукты должны в обязательном порядке присутствовать в рационе ребенка. Молоко, кефир, творог все это является незаменимым источником питательных веществ.

Режим питания

Детям школьного возраста рекомендуется 4-х разовое питание с интервалами между приемами пищи в 3-4 часа, но не более. Не допустимы перерывы в питании более 7 часов. Иначе это приведет к ослаблению внимания ребенка, вялости, что скажется на его учебе. Кроме того, после длительного перерыва в еде, ребенок, сильно проголодавшись, сразу может съесть большое количество пищи, плохо ее пережевывая. Пища, проглоченная наспех, в большом количестве, плохо переваривается. Желудок в этом случае получает непосильную для него перегрузку, что очень опасно, т.к. может возникнуть расстройство желудка.

Для детей школьного возраста можно рекомендовать следующий режим:

  • 8.00 - завтрак. Желательно горячий, состоящий из каши, картофельного или овощного блюда, творога и напитка (молоко, чай с молоком.).
  • 12.00 - обед. Желателен суп, далее мясное или рыбное блюдо с гарниром и напиток. Возможен десерт.
  • 16.00 - полдник. Должен состоять из напитка, фруктов либо небольшого количества сладостей, печенья.
  • 19.00 - ужин. Желательно не менее двух блюд: горячее в виде творожных, овощных, крупяных блюд, второе - молоко, кисель, кефир, простокваша.

Энергетическая ценность рациона должна находиться в пределах 2100-2800 ккал в сутки. Не следует "перегружать" отдельные приемы пищи, равномерно распределяя калорийность.

Обращаем внимание родителей на необходимость воспитания в детях основ рационального и правильного питания, а также гигиены. Это очень важно в преддверии школы. Невозможность полностью контролировать питание и поведение ребенка в школе и отсутствие указанного воспитания может привести к появлению хронических заболеваний органов пищеварения.

Глаза - зеркало души

Пожалуй, одним из основных органов чувств являются глаза. Ребенок получает более 80 % информации о мире с помощью зрения. И для родителей важно развивать и защищать зрение своего чада.

Изменение режима ребенка при поступлении в школу сильно сказывается на состоянии его глаз. Поэтому у специалистов есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться. Прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы продолжительность непрерывного занятия не превышала одного часа, а однотипного и того меньше - не более 20 минут. Между занятиями обязательно должно быть время для активных игр и пребывания на свежем воздухе.

Как сохранить зрение

Основной проблемой школьника является увеличение времени, которое он проводит перед экраном компьютера. В то время как длительность одного занятия не должна превышать 30-40 минут, при этом расстояние до экрана монитора должно быть не менее 40 см и не более 1 м (зависит от диагонали и модели монитора). Все источники света в комнате должны быть расположены так, чтобы они не попадали в поле зрение ребенка, либо не отражались от экрана монитора. Кроме того, нельзя работать на компьютере в полной темноте.

Сидеть перед монитором нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, ноги всей стопой опираются на пол или подставку. Стул на 3-5 см задвинут под стол. Неправильная посадка приведет к появлению проблем не только со зрением ребенка, но и с позвоночником.

Основным способом контроля над зрением ребенка являются периодические медицинские осмотры (для детей младших классов - не реже 1 раза в год). Помните, что раннее выявление заболевания влияет на положительный результат лечения.

С целью профилактики заболеваний можно выполнять следующие упражнения:

  1. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), открыть их и посмотреть вдаль (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.
  2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.
  3. Сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону, после чего посмотреть вдаль на счет (6 сек.). Повторить 1-2 раза.

Лучше, если указанные упражнения будут выполняться в середине каждого урока, а также на перемене. Если занятия проходят в домашних условиях, то через каждые 40-50 минут зрительной работы обязательно устраивайте перерывы. Продолжительность одной тренировки должна составлять 3-5 минут.

Профилактическое воздействие оказывает и включение в рацион ребенка следующих продуктов: черника, шиповник, морковь, облепиха, земляника, калина, клюква, рябина, картофель, капуста, морковь, помидоры, репа. А также витаминов А, В1, В2, В6, В12, С.

И еще об одном хотелось бы сказать. Сейчас часто можно увидеть и взрослых, и детей, читающих литературу или играющих в игрушки на мобильном на телефоне во время езды в общественном транспорте. Постарайтесь этого избегать и следите, чтобы ваш ребенок следовал вашему примеру. Из-за неравномерного движения, неровностей дороги, дрожания рук журнал или телефон и глаза находятся в постоянном движении друг относительно друга. В результате глазам приходится постоянно подстраиваться, чтобы объект наблюдения все время находился в фокусе максимального различия. Меньшее, к чему это может привести - быстрое утомление глаз. При ежедневном систематическом чтении в транспорте возникают переутомление глаз и расстройство приспособительных механизмов, приводящие к развитию таких заболеваний как близорукость, зрительное утомление и другие.

Иммунолог рекомендует:

  • необходимо воспитывать в детях основы рационального и правильного питания, а также гигиены;
  • следите за тем, чтобы ребенок соблюдал режим питания;
  • в рационе школьника должны быть разнообразные и легко усвояемые продукты;
  • не забывайте о качестве продуктов - некачественная пища может нанести серьезный удар по здоровью ребенка;
  • важно, чтобы школьник периодически отдыхал от занятий - выделите время для активных игр и пребывания на свежем воздухе;
  • не забудьте и о витаминизации.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.