Воспитательная работа в школе
«Краеведение – один из аспектов нравственно-патриотического воспитания учащихся»
Краеведческая работа в Лойковской средней школе – это совместная деятельность учащихся и учителей-единомышленников, которая помогает растить гражданина, патриота Отечества на примерах из жизни родственников, односельчан, земляков, на событиях прошлого своей семьи, школы, села, района и области. На конкретной исторической почве строится воспитание чувства хозяина, бережного отношения к природе и памятникам старины, уважения к старшим. Обыденное прошлое старшего поколения содержит эмоциональные, героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссоздания реальных исторических корней. На основании программы развития строится система воспитательной работы школы.
Цель воспитательной работы: повышение качества воспитания посредством внедрения современных технологий воспитания с учётом взаимодействия субъектов сельского социума, особенностей региона.
Задачи:
- воспитывать гражданско-патриотические качества, развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой деятельности;
- формировать активную жизненную позицию, правовую, политическую и информационную культуру учащихся;
- формировать у учащихся духовно-нравственные ценности через использование интерактивных форм в воспитательной работе;
- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества;
- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Школа обеспечена нормативно-правовыми документами по вопросам организации идеологической и воспитательной работы. В своей деятельности педагогический коллектив ориентируется на ежегодные методические рекомендации по организации идеологической и воспитательной работы, издаваемые Министерством образования
Идейно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание – одни из важнейших направлений в идеологической работе школы
Одной из самых актуальных задач современной школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с социальными преобразованиями в обществе. Поэтому сегодня все усилия педагогов нашей школы направлены на создание новой, более совершенной воспитательной системы, которая повышает социальную значимость деятельности школьников, ориентирует учащихся на достойное выполнение социальных ролей гражданина, патриота, труженика.
Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива нашей школы является идеологическая и воспитательная работа, которая включает в себя: идеологическое воспитание, идейно - политическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, идейно-нравственное воспитание, национальное и интернациональное воспитание.
Цели идеологической и идейно-воспитательной работы в школе: привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности и формирование активной гражданской и личной позиции школьника.
Основными задачами идейно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания являются:
1. Формирование у детей системы знаний, понимания исторической и причинной обусловленности происходящих событий и явлений, представлений о роли личности в истории, ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество, коллектив, свою семью, за самого себя.
2. Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо страны, своей семьи, через проявление заботы о старших, через приумножение экономических, политических, миротворческих, культурных, спортивных и других достижений нашей страны.
3. Развитие национального самосознания и гражданской позиции во внеклассной и досуговой деятельности учащихся.
4. Развитие и поддержание заложенного в каждом человеке естественного чувства любви к своей земле, историческим корням и Родине в целом на основе осознания самоценности общества, членом которого он является.
5. Развитие навыков группоориентированного поведения и межличностного общения, лидерских качеств, активной личностной и социальной позиции.
6. Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.
Реализация этих задач идёт в процессе совместной творческой деятельности детей и взрослых, которая осуществляется в различных формах через:
- учебные дисциплины;
- классные часы и часы общения;
- информационные часы;
- клубы, кружки, факультативы, занятия по интересам;
- конкурсы, викторины, диспуты, круглые столы, устные журналы, фестивали, КТД, литературно-музыкальные композиции, презентации;
- встречи с представителями органов власти, людьми различных профессий, ветеранами войны и труда ;
- походы, экскурсии, просмотры, спортивные мероприятия;
- деятельность детских и молодежных организаций;
- библиотечно-информационный центр, школьный краеведческий музей «Вытокі”.