Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский университет

Дата: 1 октября 2020 в 12:06, Обновлено 27 сентября 2022 в 12:42

                                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                         Приказ №181

                                                                                                                                         от 01.09.2020 года

                                                                                                                                         Директор ГУО

                                                                                                                                        «Лойковская средняя школа»

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

государственного учреждения образования

 «Лойковская средняя школа»

 Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5.Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-    гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-    взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

3.  Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования  «Лойковская средняя школа»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в группах классов с законными представителями учащихся;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

5. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

План работы Родительского университета

ГУО «Лойковская средняя школа»

на 2022/2023 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

                                        ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Тема

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

Приглашенные

Тема: «Адаптация учащихся в первом классе»

Помощь ребенку в адаптации к школе.

«Поощрение и наказание  детей в семье»

Сентябрь

Лекция Рекомендации на сайте

 

Классный руководитель 1 класса

Матыс А.Т.

Педагог

социальный 

 

Тема: «Главные правила здорового образа в жизни»

Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.

Буклет «Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции».

 Психологическая игра «Здоровый образ жизни в семье»

 

Ноябрь

 

Семинар-практикум

Рекомендации на сайте

Классные руководители 1-4 классов

 

Сакович Д.В., ВОП

Тема: «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как его не потерять.

 Март

 

Дискуссия

 

  СППС

        

Тема: «Поможем ребенку»

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Как выявить и развивать способности ребят.

Апрель

Круглый стол с элементами тренинга

Классные руководители 1-4 классов

  •  ІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК»

для родителей учащихся 5 – 9 классов

Название  мероприятия

 

Сроки

Проведения

Форма проведения

Ответственные

Приглашенные

Тема: «Безопасность подростков в сети Интернет»

Виртуальная реальность: возможности и опасности

Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Октябрь

 

Семинар-практикум

Рекомендации на сайте

 

 

Классные руководители

5-9 классов

 

 

Тема: «Как уберечь подростка от насилия»

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведение «жертвы»)

декабрь

 

Семинар

(рекомендации на сайте)

 

Классные руководители

5-9 классов

 

Инспектор по делам несовершеннолетних

Долотов А.П.

 

Тема: «Профессиональная ориентация.  Как помочь подростку выбрать профессию?»

Влияние семьи на выбор профессии подростка. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

 

 

Январь

Круглый стол

Рекомендации на сайте

классный руководитель 9 класс

 

Тема: Организация летнего отдыха подростков.

Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

Май

Рекомендации на сайте

Педагог социальный

 

ІІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК- СТАРШЕКЛАССНИК»

для родителей учащихся 10 – 11 классов

 

Название  мероприятия

 

Сроки

Проведения

Форма проведения

Ответственные

Приглашенные

Тема: «Здоровье -это жизнь»

Факторы риска для здоровья современной молодежи.

Вредные привычки

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни

Сентябрь

Круглый стол

Гаврило Н.Г.

Сакович Д.В., ВОП

 Тема: Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»

Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.

Ноябрь

 

Консультации на официальном сайте

 

 

педагог социальный

 

 

Тема: «Первая любовь в жизни вашего ребенка »

Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку.

 Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременности и аборт. Профилактика ЗППП.

Февраль 

 

Круглый стол с элементами  тренинга

 

педагог социальный

 

Медицинский работник

 

Тема: «Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?»

Профилактика экзаменационного стресса

Как помочь старшекласснику справиться тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации)

 

Май

Социально-психологический тренинг с элементами игры

Рекомендации на сайте

Классный руководитель 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.